Куда обращаться, когда коммунальные платежи завышены

views 82

Тарифы на коммунальные платежи в Украине, после их установления, должны быть утверждены локальными органами власти. Но население все чаще начинает сомневаться в адекватности показателей тарифов и в корректности процедуры утверждения властями, так как за последние годы они стремительно возросли. Именно поэтому потребители начинают задумываться не завышены ли тарифы и куда жаловаться на коммунальные платежи. 

Перед тем как составлять обращение в соответствующие органы о завышенной стоимости ЖКХ услуг, нужно разобраться в том, как формируются тарифы. Они должны быть установлены согласно государственным нормам, а также с учетом реформ, которые сейчас происходят в коммунальных предприятиях. Такие предприятие должны удерживать значительное повышение стоимость за счет внутренних реформ: сокращение штата, переход на электронную систему делопроизводства, оптимизация руководящих должностей и др. А те организации, которые не проводят таких мероприятий, а наоборот поднимают зарплаты, вводят новых сотрудников в штат – включают свои внутренние расходы в общую сумму коммунальных тарифов.

И в случае, если ЖКХ организации продолжают не целесообразно повышать стоимость, и ставить ультиматум населению (либо платите, либо отключим свет, воду и тд), сначала нужно обратится к поставщику и получить официальный ответ о методе расчёта тарифа. Если же последует неопределенный ответ, или выяснится, что тариф не прошел проверку в органах местной власти, далее следует обратится в Антимонопольну комиссию в сфере коммунальных услуг (НКРЭ). После составления заявления, начнется процесс проверки ЖКХ предприятия, взимания штрафов либо подтверждения целесообразности назначенных тарифов. Заявление должно состоять из просьбы разобраться о том, как указанная коммунальная организация использует монопольную ситуацию на рынке. 

После тщательных проверок и официального ответа от антимонопольной организации, потребитель будет иметь ответы на вопросы по поводу тарифов. Также стоит заметить, что все жители имеют право сменить частную компанию, которая обслуживает дом (ЖЭК и др.). Нужно только написать заявление о смене старой обслуживающей компании на новую, и утвердить решение на собрании жильцов.

Суммируя вышенаписанное, потребителю нужно обращаться в следующие структуры, чтобы разобраться с завышенными ценами на коммунальные платежи:

  1. Сначала — непосредственно в коммунальную организацию, которая является поставщиком услуг.
  2. В органы местной власти.
  3. В Антимонопольный комитет по вопросам предоставления коммунальных услуг в Украине.

2 comments

  1. Лакатиш Василь:

    Чому при оплаті за електроенергію через комп’ютер,там не пишуть покази лічильника? З якою метою мені збірати квитанції об оплаті, якщо там пишуть лише тільки суми оплати, які не зрозуміти за що? Навіщо покази лічильників засекречувать?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие комментарии