Экспертное мнение CEO EasyPay Алексея Авраменко о состоянии fintech-отрасли в Украине

views 341

Старая инфраструктура построенная банками за последние 4 года сократилась вдвое: с 19 до 9 тысяч отделений, но на смену старому всегда приходит новое, платежные терминалы, за последнее время количество терминалов достигло 35 тысяч, вся новая инфраструктура построена fintech  компаниями, вроде EasyPay и только одним банком — «Приватом», за счет технологичности, гибкости и скорости развертывания fintech демонстрирует гораздо большую эффективность и экспертизу в IT по сравнению с банковской системой. Инфраструктура fintech, по количеству «точек контакта» с потребителем превышает все банки страны (терминалы, интернет платформы, online-расчеты, мобильная коммерция).

Банки не могут соревноваться с FinTech, подобно спринтеру который не имеет шансов выиграть у марафонца.

На рынке одновременно существуют десятки тысяч талантливых IT-предпринимателей, которые ежедневно выискивают кейсы, позволяющие «отхватить» свою нишу потребителей. При этом скорость процесса «идея — проверка гипотезы — создание MVP — внедрение — развитие/сворачивание» максимальна. Успешные fintech-проекты, которые мы видим сегодня, родились из тысяч пилотов и стартапов (различные инкубаторы оценивают долю по-настоящему успешных проектов в 10-20%). Банки объективно не имеют такой культуры.

Успешные проекты в банковской сфере в основном начинаются с того, что некое online-подразделение банка создается, покупается или отделяется абсолютно автономно от основной структуры (First Direct и HSBC, ING Direct, mBank).

Я бы поделил банки на две категории: умные и мудрые.

Первые, умные, пытаются все сделать сами.  Другие, мудрые — не тратят свои ресурсы на то, что уже сделано, а покупают или берут в аренду. Как сказал Бретт Кинг, на этом же форуме, «худшее, что может сделать банк — это копировать или создавать то, что  уже создано».

Умные будут тратить время на то, что уже создано, а мудрые воспользуются уже построенной fintech-инфраструктурой и её маркетинговыми ресурсами, что позволит максимально четко сориентировать предложения банка, а также сделать их конкурентными. А online-ресурсы fintech позволяют обслуживать потребителя в любой точке мира. С помощью fintech банки могут быстро и экономически эффективно создать или вдохнуть новый смысл в свои физические и цифровые каналы продаж и обслуживания.

Вывод: банкам не стоит бояться проиграть конкурентную борьбу за финансовую инфраструктуру друг другу. Они уже ее проиграли fintech. Но сегодня, банки могут сконцентрироваться на качестве и уровне продуктов, а fintech быстро сделает их доступными для рынка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *