Поиск

#ШахрайГудбай: как распознать мошенников, которые притворяются работниками банка?

0
456

Мошенники постоянно совершенствуют свои «схемы», поэтому гражданам следует оставаться на страже и помнить о возможном обмане. Одной из техник завладения средствами является спуфинг (подделка) о нем и поговорим. Мы рассмотрим, как мошенники прикидываются представителями различных финансовых (и не только) учреждений, чтобы завладеть вашими средствами и каким образом вы можете распознать их уловки и обезопасить себя от денежных потерь.

Что такое «спуфинг» и как его используют мошенники?

Спуфинг (англ. spoofing) (подделка) ― это технология, в ходе которой злоумышленники создают фальшивые данные или изменяют идентификаторы с целью обмана системы или пользователей. С помощью этой технологии аферисты умело маскируются под банки и госучреждения и пытаются получить доступ к вашим персональным данным и деньгам. Основная идея спуфинга – едва заметное изменение идентификаторов, чтобы скрыть свою истинную природу и выглядеть как надежный источник.

Мошенники используют спуфинг для того, чтобы изменить номер телефона и имитировать смс-сообщения или звонки от госучреждений и банков. К сожалению, смс может продолжать цепочку вашей предварительной переписки с банком и тем самым повышать доверие к мошенникам, а роботизированный голос иногда очень убедительно просит предоставить конфиденциальные банковские данные фейковому представителю банка. Как правило, после получения всех необходимых сведений злоумышленники прекращают коммуникацию и быстро исчезают, поэтому будьте осторожны!

Признаки того, что вы разговариваете с мошенником

Наткнуться на мошенника может любой, однако определенные «звоночки» помогут вам не оказаться на его «крючке». И вот пять признаков того, что вас пытаются обокрасть:

  1. Собеседник запрашивает срок действия карты, CVV-код, пароль, PIN-код, код мобильного оператора или карты.
  2. Во время разговора вас просят провести транзакцию, установить приложение на телефон, снять наличные, привязать карту к другому номеру телефона.
  3. Требуют отправить фото банковской карты.
  4. Пугают, что мошенники сломали ваш счет и платежная карта заблокирована.
  5. Призывают перейти по ссылке, указать реквизиты банковской карты и персональные данные.

Помните, мошенники всегда пытаются говорить быстро и эмоционально, чтобы у собеседника не было времени на размышления, а работники банка, правоохранительных органов или других учреждений не будут просить вас делать что-то из вышеперечисленного.

Как не стать жертвой мошенников?

Если вам звонит сотрудник банковского учреждения, скажите, что самостоятельно перезвоните на официальный номер банка, указанный на обороте платежной карты. А также ни при каких обстоятельствах не сообщайте собеседнику:

  • SMS-код, присланный банком;
  • CVV-код (три цифры на обороте банковской карты);
  • логин и пароль от своего банковского аккаунта;
  • PIN-код к карте.

Обычно реальный представитель банка может уточнить дату вашего рождения, место жительства, секретное слово и т.д., однако он никогда не будет спрашивать персональные данные и просить провести манипуляции с вашими средствами.

Если вы все же стали жертвой мошенничества, заполните форму обратной связи на сайте киберполиции или сообщите о ситуации по номеру телефон 0 800 505 170. Также, если вы сообщили собеседнику свои персональные данные или информацию о платежной карте, обратитесь в свой банк и заблокируйте карту.

Скажите #ШахрайГудбай 👋 вместе с EasyPay и следите за главными финтех-новостями в нашем Telegram-канале 👇

Тетяна Тодосійчук
Все статьи автора
Редакторка блогу
Все статьи автора
Оставить комментарий