#ШахрайГудбай: как действовать, когда вам звонит мошенник?
Телефонное мошенничество – один из самых распространенных видов платежного мошенничества. Злоумышленники обычно звонят по телефону от имени работников банка, мобильного оператора или государственного учреждения и пытаются получить конфиденциальную информацию о платежной карте или счете. Обычно они сообщают о плановой проверке данных, кибератаке на банк, несанкционированном доступе к вашему счету или просят установить программу удаленного доступа для усиления мер безопасности. Сценариев много, но все они имеют одну цель – украсть ваши деньги.
Что делать, когда звонят мошенники?
Если вы понимаете, что разговариваете с мошенниками, лучше сразу завершить разговор и не тратить свое время. Ни при каких обстоятельствах:
- не отвечайте на вопросы о первом домашнем любимце, девичьей фамилии матери и т.п;
- не сообщайте злоумышленникам SMS-код или конфиденциальную информацию о платежной карте или счете;
- не устанавливайте никаких программ и приложений.
Если звонит работник банка, скажите, что перезвоните самостоятельно на официальный номер банка, указанный на платежной карте. Помните, что работники госучреждений и банков не спрашивают трехзначный номер на обороте вашей карты, пароль, SMS-код и тому подобное, не убеждают вас снять лимит с карты или перевести средства на другой счет.
Что делать, если мошенники получили от вас нужную информацию?
Если вы рассказали реквизиты карты, банковский SMS-код, трехзначный номер с обратной стороны (CVV/CVC код), пароль и т.д:
- Сразу заблокируйте платежную карту или счет, измените пароль и ограничьте доступ к интернет-банкингу. Это можно сделать позвонив в банк по номеру, указанному на обороте карты или самостоятельно в официальных мобильных приложениях.
- Обратитесь в Киберполицию.
Помните, каждый может столкнуться с мошенниками, но не каждый станет их жертвой. Изучите основные правила платежной безопасности и говорите #ШахрайГудбай вместе с EasyPay 😎