Поиск

Как не стать жертвой фишинга и обнаружить мошеннические электронные письма?

0
200

21 век — пик развития современных технологий. Но вместе с техническими возможностями растет и популярность мошенничества. Увеличение количества пользователей интернета и цифровых устройств создало новые возможности для преступников, живущих по ту сторону экрана. Мошенники отправляют электронные письма, используют фальшивые профили для выманивания денег, создают поддельные онлайн-магазины, используют известные онлайн-платформы для продажи вымышленных товаров и тому подобное. Эти люди являются фактически незримой злой силой, готовой на все, чтобы получить нужную информацию и оставить вас без денег. Но бороться с ними можно и даже нужно!

Редакция блога в рамках информационной кампании #КібербезпекаФінансів подготовила информацию о том, как защитить себя от мошенников, на что обратить внимание в подозрительном электронном письме и что делать, если ваши личные данные оказались в руках преступников 👇

Фишинговые электронные письма

Представьте, вы получили письмо на электронную почту от имени государственных и банковских учреждений или от имени ваших коллег и друзей, где написано о блокировании счета, долгах, проблемах родственников или наоборот, вам предлагают финансовую помощь от имени определенной благотворительной организации. В письме указано, что нужно обязательно перейти по указанной ниже ссылке и предоставить конфиденциальную информацию — пароль, номер платёжной карты, PIN-код, CVV-код или другие личные данные, крайне необходимые для решения срочной проблемы.

Как только вы вводите нужную информацию, ее сразу перехватывают преступники. Используя полученные данные, мошенники могут авторизоваться в вашем интернет-банкинге, войти в социальные сети и совершать другие незаконные действия от вашего имени. Но как можно предотвратить такое развитие событий и на что нужно обратить внимание, чтобы не стать жертвой фишинга?

Фишинговые електронные письмв

👉 Фишинговые электронные письма — сообщения, созданные мошенниками с целью получения доступа к любым личным данным пользователя.

Почти каждый пользователь Интернета и владелец электронной почты может стать жертвой фишинга. Помните, что главная цель рассылки фальшивых электронных писем — узнать от вас конфиденциальную информацию. Очень часто, чтобы заставить получателя среагировать на такое электронное сообщение, мошенники прибегают к манипуляциям, создавая чувство тревожности и срочности.

Какие признаки того, что электронное письмо является мошенническим?

  1. Поддельный адрес электронной почты. Мошенники используют адреса, которые очень похожи на настоящие, но имеют незначительные отличия в нескольких символах.
  2. Срочность и угрозы. В письме идет речь о проблеме, которую необходимо срочно решить и угрожает блокировкой аккаунта, штрафами, потерей средств и т.д.
  3. Ссылки и вложения. Используются ссылки с незначительными отличиями в домене, ведущими на фальшивые сайты.
  4. Запрос личной информации. Письма содержат требование предоставить отправителю пароль, номер кредитной карты, PIN-код или другие личные данные. Помните, настоящие организации не запрашивают конфиденциальную информацию через электронные письма!
  5. Язык и стиль написания. Письма могут содержать грамматические ошибки, неправильно употребляемую лексику или необычный стиль написания.

Что делать, если мошенники все же получили ваши персональные данные?

Если же вы перешли по ссылке и случайно предоставили данные своей платежной карты или интернет-банкинга на подозрительном сайте👇

  1. Позвоните в банк по номеру, указанному на обратной стороне вашей карты. Сообщите сотрудникам учреждения о возможном мошенничестве, попросите заблокировать все средства, чтобы предотвратить несанкционированные транзакции.
  2. Проверьте выписки из счета и историю транзакций, чтобы обнаружить подозрительные списания.
  3. Обновите учетные данные. Измените пароли для всех учетных записей, связанных с финансовыми операциями, и активируйте двухфакторную аутентификацию для дополнительной защиты.

Защита персональных данных

👉 Если вы считаете, что мошенникам известны ваши логин и пароль от аккаунта в социальных сетях или другом сервисе, проверьте все активные сеансы на платформе и закройте те, которые вам незнакомы или размещены в подозрительных местах. В рамках предыдущей информационной кампании от НБУ #ШахрайГудбай, партнером которой тоже был EasyPay, мы уже рассказывали о том, как не потерять доступ к своему аккаунту в интернете и не стать жертвой обмана.

❗️ Не медлите, ведь в таких ситуациях быстрые действия помогают сохранить ваши деньги.

Если вы стали жертвой мошенничества, заполните форму обратной связи на сайте киберполиции по ссылке: https://ticket.cyberpolice.gov.ua/ или сообщите об этой ситуации по телефону: 0 800 505 170.

Больше о правилах безопасного поведения в интернете читайте на сайте НБУ и Госспецсвязи #КібербезпекаФінансів: https://promo.bank.gov.ua/payment-security/

Подписывайтесь на соцсети EasyPay, чтобы первыми узнать об актуальных обновлениях платежного сервиса и финтех-новостях👇


Ольга Севрук
Все статьи автора
Редакторка блогу
Все статьи автора
Оставить комментарий